Блог -уроки по литературному чтению


11. 10. 2021 г.
 Тема урока : Б.Берестов "Хитрые грибы "

  Урок- новых знаний

Добрый день , ребята 
на сегодняшнем уроке  вы  познакомитесь  со произведением Б. Берестова
"Хитрые грибы "  
1. Работа с текстом уч. с 66-67 прочитать и ответить на вопросы
2.В тетради запиши 
*Дата
*Тема
Начерти таблицу и сделай сравнительную характеристику, 
Сравни ,какие слова для описания грибов использует поэт , а какие слова употребляются в научно-познавательном тексте.  Сдать 13.10

Сравнительная характеристика

Хитрые грибы (художественный текст)

 

Грибы (научно- познавательный текст)

 

 

 

 


_______________________________________________________

___________________________


8.10 - 9. 10. 2021 г.
 Тема урока : 
Осенние листья  и " А.Фет . Ласточки пропали ". 

  Урок- творческого восприятия стихотворения

Добрый день , ребята 
на сегодняшнем уроке  предлагаю познакомиться со стихотворением  
А.Фета . Ласточки пропали ".  
1. Послушать аудио стихотворение и  представить картину уходящей осени. 
2. Нарисовать рисунок на отдельном листе А4 и попробовать передать всю грусть уходящего времени через цвет, возможно использовать краски, карандаши, мелки.
3. Сочини  своё маленькое стихотворение  на тему " Осень" и запиши в тетрадь
*Дата
*Тема
*стихотворение запиши правильно, 
выдерживая стихотворный стиль

   




______________________________________________________________________

25.09. 2021 г.
 Тема урока : "Гуси-лебеди ". 
  Урок- новых знаний

Добрый день , ребята 
на сегодняшнем уроке  предлагаю познакомиться со сказкой  "Гуси-лебеди" 
1. Прочитать сказку стр. в учебнике 42 -45,
2. Устно раздели текст на части , Определи главную мысль каждой части и  подготовь пересказ любой части 
3. Выполнить предложенные мной задания в тетради: 
* записать дату 
*тему урока
*Провести словарную работу. 
Написать значение устаревших слов. 

Словарная работа

Причитывала

 кудель

 

 веретено

 

 устьице

 







_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.09. 2021 г.
 Тема урока : "Лиса и тетерев ". 
  Урок- новых знаний

Добрый день , ребята 
на сегодняшнем уроке  предлагаю познакомиться со сказкой  "Лиса и тетерев" 

1. Прослушайте аудиозапись 

_________________________________________________
2. Прочитайте в учебнике сказку с. 34-35 
3. После прослушивания и чтения постарайтесь определить характер героев сказки и  своё отношение  к ним, ответив на вопросы на с. 35-36 устно

4. Выполнить предложенные мной задания в тетради: 
* записать дату 
*тему урока
*сделать иллюстрацию героев, либо сюжета сказки.
*Начертить таблицу и дать характеристику главным героям ( можно найти картинки героев и приклеить в таблицу, как на примере ниже)

Характеристика

Лиса


Тетерев



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*Провести словарную работу. 
Написать значение устаревших слов. 

Словарная работа

Кабы

Нынче

 

 

 

 

 

 







Работу сдать во вторник 21.09 

____________________________________________________________

11.09. 2021 г.

Тема урока : "Устное народное творчество ". 
  Урок- закрепления

Здравствуйте, на  сегодняшнем   уроке  закрепления мы  вспомним малые жанры устного народного творчества


Нужно завести тетрадь по литературному чтению ( желательно в клеточку, НЕ ПОДПИСЫВАТЬ!)
После просмотра в тетрадочку 
1.Записать название темы урока ( слова тема урока не писать!) 
"Устное народное творчество" 

2.Зарисовать следующую схему -подсказку - 8 баллов ( так -как нарисована по  по образцу) 


3.
Повышенный уровень - По желанию на 10 баллов - сочинить свою загадку  и записать аккуратно в тетрадочку , желательно с рисунком -отгадкой 



_____________________________________________________________________________


4.09. 2021 г.
 Тема урока : "Как приготовить рассказ о прочитанной книге". 
  Урок- новых знаний 

Здравствуйте, на сегодняшнем уроке познакомимся с планом рассказа  о прочитанной книге. Рассказ о любимой книге можно составить по такому плану: 
1.Автор и название книги. 
2.Жанр (сказка, рассказ, повесть, сборник стихотворений и т. п.) 
3.Как состоялась твоя встреча с книгой?
4. О чём эта книга? 
5.Кто главные герои? 
6.Что с ними происходит? 
7.Почему ты выбрал именно эту книгу?
8. Чем она тебя заинтересовала? 
9.Почему ты бы посоветовал другим прочитать её? 
10. Примерный отзыв о прочитанной книге прилагаю ниже.

Задание: Подготовить рассказ (отзыв) о прочитанной книге и быть готовым рассказать на очном уроке литературного чтения 7.09

Комментариев нет: